Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней

Как мы видели, у него мрачность, свойственная экзистенциальности, заметно нарастает, поскольку он представляет человека как сущность, которая имеет бытие не в себе или позади себя в качестве своего истока , но перед собой как нечто, что он должен настигнуть и схватить. В данном случае речь идёт о бытии, понимаемом как полнота возможностей, перед которым мы виновны или, согласно другому значению слова , являемся должниками. Почему это так, почему человек обречён судьбой любой ценой схватить эту всеохватывающую полноту, никак не объясняется. Мы сами объясним это, ещё раз повторив сказанное раньше, а именно, что подобный подход отражает ситуацию такого существа, которое всего лишь претерпевает проявление или пробуждение трансцендентности почти как принуждение, никоим образом не будучи свободным. Так обстоят дела у Хайдеггера. Невозможно представить себе более мрачной перспективы:

Вы точно человек?

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Страх в эпоху Возрождения и Нового времени в философии и теологии. философии (Ф.Ницше, А.Шопенгауэр, К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр и др.) человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии .. во-первых, как антипод и условие мужества, мужественного аскетизма (при.

Заказать работу Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки. Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали. Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений - предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, - во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит - правда.

Но надежды человечества - вне этой правды. Своеобразным гуманизмом новой волны представляется философия экзистенциализма от позднелатинского - уществование. Он оказал решающее влияние и на французский экзистенциализм.

Развитие концепции гуманизма в современной западной философии М. Из-за множества противоречивых причин эти традиционные ценности оказываются под угрозой, они шатаются, а вскоре обрушиваются, так как расширение и качественное изменение наших познаний о мире свидетельствует против них. Перед лицом множества этических систем мы не можем придавать нашим устоявшимся критериям абсолютного значения.

У М.Хайдеггера страх выступает как один из экзистенциалов, поскольку через него . Арьес Ф. Человек перед лицом смерти,-М.: Прогресс, .. Тиллих П. Мужество быть // Избранное: Теология культуры,- М.: Юрист,

Тиллих стал лютеранским пастором, а во время 2-й Мировой войны служил капелланом в действующей армии. За выступления против нацизма был отстранен от должности профессора, эмигрировал в США. Умер и похоронен в Чикаго. Мужество как совершаемый человеком акт, подлежащий оценке, есть этическое понятие; но как универсальное и сущностное самоутверждение человеческого бытия оно есть онтологическое понятие.

Онтология Тиллиха антропологична по своей сути, поскольку он полагает, как и многие представители философии экзистенциализма, что бытие человека есть единственный ключ к бытию как таковому. Бытие этого сущего всегда мое.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Отправляясь от основной идеи экзистенциализма - существование предшествует сущности, - Сартр пытается избежать одновременно и материализма, и идеализма. Идеализма потому, что он предстает перед ним только в гегелианской форме: В действительности концепция Сартра является эклектичной: Но если сознание есть цель, то как оно могло родиться, поскольку в себе, по исходному определению, ничего не происходит.

Только философствующий разум способен избежать «страха перед будущим». .. мужества и дерзости», философ бросал вызов не только традиционной в философии М. Хайдеггера обнаруживается тенденция к онтологизации . который перед лицом огромного, малопонятного и неспокойного мира.

Экзистенциальное учение в творчестве Мартина Хайдеггера. Экзистенциализм, в различных формах, нашёл свое отражение в философии Росси, Германии, Франции, Испании. К наиболее ярким представителям данного направления относят М. В экзистенциализме каждый рассматривается как субъект вне детерминирующего воздействия объективного социального мира, формирующего индивидуальность человека, и зачастую, в безразличном состоянии к событиям, происходящим в обществе в большей степени последнее характерно для западных представителей экзистенциализма.

Мартин Хайдеггер немецкий философ. В х годах творчество Хайдеггера утрачивает экзистенциальную направленность. Интересно, что Хайдеггер в последние годы своего творчества старался полностью отрицать свою причастность к экзистенциализму. Целью работы становится исследование вопросов связных с определением и анализом смысла бытия как токового. Согласно философу, для решения столь сложной проблематики мы должны понять, кто задаёт этот вопрос, и кем он сформулирован, раскрыть причины, мотивы постановки этого вопроса.

Так же проблема смысла бытия должна быть изучена посредством вопроса: Человек всегда находится внутри ситуации, заброшен в неё и активно соотносится с ней.

Анатомия страха. Трактат о храбрости (2)

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

УДК МУЖЕСТВО БЫТЬ СМЕРТНЫМ мысли М. Хайдеггера, не мир нужно рационали- зировать испытывает страх перед будущим и отчаяние в . тельно, перед лицом смерти человек остается один.

Зачем мозговые центры и извилины, зачем зрение, речь, самочувствие, гений, если всему этому суждено уйти в почву и, в конце концов, охладеть вместе с земной корою и потом миллионы лет без смысла и без цели носиться с землей вокруг солнца? Для того чтобы охладеть и потом носиться, совсем не нужно извлекать из небытия человека с его высоким, почти божеским умом, и потом, словно в насмешку, превратить его в глину".

Преодоление тревоги требует от человека максимального мужества, предельной самоотдачи и самореализации. Испытывающий страх не выходит за его рамки, остаётся боящимся умереть, потерять, провиниться. Только мужество жить и реализовать свои потенциалы является решаюшим в личностном росте. Лишь преодолев свой страх, человек может увидеть перспективы своего развития и взять курс на достижение своих вершин. Мартин Хайдеггер подчеркивает, что именно возможность не быть побуждает человека осмыслить, что же такое быть.

Согласно Хайдеггеру, осознавание смерти — это"экстремальный" опыт, который переводит человека из состояния обыденного существования в модус сознавания своего бытия:

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Есть очень немного понятий, которые так же продуктивны для анализа человеческой ситуации. Чтобы понять его этически, необходимо рассматривать его онтологически. По ходу диалога выдвигаются пробные определения — и одно за другим оказываются опровергнуты. Наконец слою берет Никий, знаменитый стратег. Он пытается дать еще одно определение. Уж он-то, военачальник, должен знать, что такое мужество, и наверняка сумеет его определить.

Она обнажила человеческую ситуацию перед лицом судьбы и смерти. Итак, мужеству мудрости противостоят прежде всего желания и страхи. .. Современные экзистенциалисты, особенно Хайдеггер и Сартр, поместили.

Вместе с тем в его теологически ориентированной философии немало экзистенциально-персоналистских мотивов. Переживший две мировые войны, философ был уверен, что центральной категорией онтологии должно стать понятие"", то есть"мужество по отношению к бытию". Протестантский теолог задался вопросом: Современная эпоха, согласно Тиллиху, обнаруживает"власть ничто", более страшную и интенсивную, чем в прежние столетия.

Человек лицом к лицу соприкасается с бездной Не-бытия. Снова и снова возникает вопрос: Однако он выступает с критикой экзистенциализма - например, положения Сартра: Если бы это было так, у человека не было бы никаких шансов на спасение. И хотя Тиллих соглашается с тем, что отчуждение неустранимо из человеческой жизни, он считает, что мужество по отношению к бытию спасительно, ибо его суть - в свободном самоутверждении человека вопреки всему. Диалектику бытия Тиллих обрисовывает следующим образом.

Первый экзистенциальный момент - это бытие-в-себе, само по себе. Из бытия выступает, от него отделяется, отчуждается экзистенция.

Развитие концепции гуманизма в современной и западной революции

Из-за множества противоречивых причин эти традиционные ценности оказываются под угрозой, они шатаются, а вскоре обрушиваются, так как расширение и качественное изменение наших познаний о мире свидетельствует против них. Перед лицом множества этических систем мы не можем придавать нашим устоявшимся критериям абсолютного значения. Отсюда и изменение наших качественных критериев.

Первым это понял Ницше: Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит правда.

тающей единство перед лицом опасности, именно в результате этой угрозы. Хайдеггер писал «Бытие и Время» безотносительно к европейскому кризису и . анализ продемонстрировал нам, что страх перед темными силами, . Только подобное историческое мужество способно побороть тревогу.

Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали. Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений - предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, - во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит - правда.

Но надежды человечества - вне этой правды.

Хайдеггер Мартин это:

Бытие и неподлинное существование Как известно, существует два экзистенциализма. Первый из них зародился в группе профессиональных философов, идеи которых до недавнего времени были достоянием крайне узких кругов интеллектуалов. Основное значение экзистенциализма как первого, так и второго рода состоит в том, что оба они стали своеобразными знамениями времени.

Действительно, этот второй экзистенциализм практической направленности был и остаётся одной из разновидностей течений, созданных представителями ранее упомянутого потерянного поколения, глубоко травмированного последним кризисом современного мира.

он показывает, как страх сливается с мужеством. нам угадать, чем будет этика перед лицом человеческой реальности в определенной ситуации.

Под экзистенциальными аспектами агона мы будем понимать комплекс пережив-ний, чувствований, мыслей, оценивающих определенный момент бытия как агон. Здесь можно говорить о некоторых агональных экзистенциалиях, способах человеческого существования. Экзистенциальные переживания обнаруживаются в каждом структурном звене, в каждом признаке агона, который возник как некое пространство борьбы, противостояния, столкновения сил.

В центре этого противоборства и находится человек. В качестве основной экзистенциалии агонистов, можно назвать различность человеческих существ. Зиммель считал, что в человеке присутствует абстрактное стремление к оппозиции, причем это стремление изначальное, фундаментальное. Различность, по мысли Х. Хофмайстера, есть та власть, которая во всех человеческих отношениях действует как сила противоборства.

Она способна ожесточить до вражды, и перерасти в военное столкновение, но она также в состоянии развить и другую свою сторону, сторону гармонии, и в качестве таковой обрести действительность, воплотившись в наивысшую форму гармонии, в эрос 2, с.

15. Хайдеггер: забегание вперёд и «бытие-для-смерти». Коллапс экзистенциализма

Возведя в ранг добродетели разум и созерцание, изучив все достоинства, ведущие нас к совершенству, Аристотель представил нам образец безупречной личности: Образ этот на протяжении столетий вызывал восхищение у европейцев. Обладатель широкой души себе хозяин, мир не презирает, хоть и видит его без прикрас с высот своего духа; он независим, но ценит дружбу, никогда не рубит с плеча — характеристика несколько пафосная, рассчитанная на избранных, лишенная чувства юмора.

Что же до поведения перед лицом опасности, то Аристотель говорит:

софии (Ф.Ницше, А.Шопенгауэр, К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр и др.) получили .. перед лицом смерти, без страха и без самоутверждения быть готовый условие мужества, мужественного аскетизма; во-вторых, при пассив-.

Она - в покинутости, в одиночестве человека, брошенного в этот мир, в тоску, в отчаяние - поскольку человек никогда не предстает перед самим собой как существо стабильное, завершенное, владеющее собой и вещами, а как постоянное скольжение, бегство в пустоту, в небытие. И хотя человек всегда возвышается над самим собой, опережает самого себя, он знает свой конец: Человек - это существо, которое преступает все формы бытия и опережает самого себя - в движении к Смерти.

Смерть форма бытия, которую человеческой существо изначально приемлет: Хайдеггеровское представление о человеке трагично. Не обесценивает ли оно таким образом жизнь, не стирает ли различие между добром и злом? Нет, Горе от ума поскольку надо принять условия человеческого существования такими, какие они есть. Истинное существование противопоставляется неистинному, безличности, банальной повседневности, закрывающей глаза на смерть.

Существо истинное отказывается от неправды: Страх не исчезает, он лишь дремлет. Свобода, ясность понимания, мужество - таковы моральные ценности.

Как Избавиться От Страха Перед Дракой!!!№24