Обломов. Роман Гончарова И. А. Часть 1. – художественный анализ. Гончаров Иван Александрович

В жизни каждый из нас когда-нибудь испытывал моменты счастья. Причиной тому могло быть что угодно, это и достижение целей, к которым давно стремился, и осуществление заветных желаний. Но, по-моему, счастье можно ощутить только после того, как этот момент уже позади. Мы часто сидим и вспоминаем счастливые мгновенья своей жизни, и в эти моменты человек забывает все свои текущие проблемы. Многие люди, узнав о том, то кто-то счастлив от какого-нибудь простого, обыденного события говорят: Говорят, как мне кажется, зачастую не понимая всю справедливость этой фразы. Но есть люди, которые ничего особенного не требуют от своей жизни и проводят ее жизнь бесполезно и скучно. Один из таких людей Илья Ильич Обломов.

Иван Александрович Гончаров ( )

Гончаров Иван Александрович Обломов. Это на редкость центростремительное произведение. Данный материал поможет грамотно написать и по теме Обломов.

Гончаро Обломов // Гончаро Собрание сочинений: В 4 т. М., Т. 2. Ермолаева Н.Л. Объяснение в любви в романе И.А. Гончарова «Обло-.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Автор по своим взглядам принадлежал к кругу либерально настроенных дворян, которые, с одной стороны, признавали необходимость перемен, а с другой — страшились утраты нравственных ценностей во время этого процесса. Раздумья о будущем Родины и новом герое литературы нашли отражение в романе в образе главного героя и его окружения. Илья Ильич происходит из богатого дворянского рода. Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых — Волкова, Пенкина, Судьбинского.

Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг с детских лет Андрей Штольц говорит о главном герое:

Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его Мне давно совестно жить на свете. . на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее Отгороженность Обломовки от внешнего мира, даже страх . разум, полное понимание близких людей и всего окружающего.

Таких людей в е годы немало появилось в России. Но лесопильное хозяйство Тушина показано утопически: Сам Тушин вел дело так умело, что и капитал наживал, и работники его были хорошо обеспечены. Такие отношения между предпринимателем и работниками мало походили на правду. Сам Гончаров понимал, что образ не удался: Такой оборот событий представлялся современникам Гончарова неправдоподобным. Малиновку — царство бабушки Татьяны Марковны, сонный губернский городок, обрыв, Волгу.

Все это дополняется интересными, живыми и яркими образами жителей деревни и губернского города. Запоминаются Яков — вечно задумчивый, солидный и набожный человек, мрачный и неповоротливый Савелий. В образе Леонтия Козлова Гончаров показывает педагога-идеалиста, неудачника, полного веры в свое высокое и прекрасное призвание, любимого своими учениками.

Сочинение: Иван Александрович Гончаров

Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: Райнова, использует два принципа композиции: Главного героя можно понять до конца только тогда, когда нам раскроется смысл обоих типов существования, к которым он оказался причастен, и взаимодействие этих смыслов в границах единой судьбы героя.

И в то же время какие-то силы мешают полной реализации этой тенденции, тормозят это превращение с разной степенью успешности, конечно: Но в конце концов действие именно этих сил обусловило кольцевую композицию романа в целом:

Московский венок Наталье Николаевне Гончаровой-Пушкиной и рвалась ему навстречу, но врожденная застенчивость, смутный страх сковывали уста. Прощать мне вам нечего, - ответила Наталья Николаевна, - но если вам жаль первая любовь", в которо"полемические раздумья""Жена поэта".

Кто такой Илья Ильич Обломов? Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Он целыми днями лежит на диване в своем халате из персидской материи.

Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая — это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, постоянное стремление что-то сделать. Один человек не в состоянии изменить мир, к тому же далеко не каждому удается совершить что-то значительное. Но ведь смысл совсем не в том, чтобы совершить великое открытие или изменить мир.

На долю каждого человека выпадает определенная необходимость справляться с повседневными делами.

Чем близки нм раздумья и тревоги гончарова-писателя?

Но в ней отразилась русская жизнь- в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью- в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины. Слово это — обломовщина…- Н. Так начинается роман И. Гончарова, носящий имя главного героя, — собственно рассказ об этом герое.

Выйди к мне и покатайся со мною на Филюшкиных косточках!» А Филюшка с покой!». Покой – именно то, что выбирают герои Гончарова, убегая от страхов и причём смерти самых близких ему людей – члено семьи.

Анализ эпизода из романа И. Обломовщина — это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя. Со временем Обломов стал нарицательным героем. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении. Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича. Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое.

Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова"Обломов"

Очерк жизни и творчества Иван Александрович Гончаров ,6 18 июня - родился в семье симбирского купца. Очерк жизни и творчества Начало пути. Детство и юность И. Гончаров описывал предельно кратко даже в автобиографиях: Это повальное чтение , без присмотра, без руководства и без всякой, конечно, критики и даже порядка в последовательности, открыв мальчику прежде временно глаза на мнг, не могло не подействовать на усиленное развитие фантазии, и без тг слишком живой от природы.

В этом пансионе он овладел немецким и французским языками - занятия воспитанников по их освоению были очень основательны.

Кажется мне, что в какой-то мере знание теории поэзии или теории прозы нужно .. Распад старого мира, трудности и страхи новой, огромной вселенной, Трим близок к Санчо Пансе и своей манерой повествования и даже сам Дальше Гончаров перечисляет: Державин, Дмитриев, Озеров и «даже.

И не о ней хлопочут поколенья, Промышленным заботам преданы. Возраст зрелости современной буржуазной Англии — это возраст деловитости и умного практицизма, хозяйственного освоения вещества земли. Любовное отношение к природе сменилось беспощадным покорением её, торжеством фабрик, заводов, машин, дыма и пара. Всё чудесное и таинственное вытеснилось приятным и полезным. Весь день англичанина расчислен и расписан: Жизнь настолько запрограммирована, что действует, как машина.

Даже непроизвольный сердечный порыв — жалости, великодушия, симпатии — англичане стараются регулировать и контролировать. Его не раз будила посланная от барыни Парашка, слуга в сапогах с гвоздями трижды входил и выходил, потрясая половицы. Солнце обжигало ему сначала темя, а потом висок. Наконец, под окнами раздался не звон механического будильника, а громкий голос деревенского петуха — и барин проснулся.

Начались поиски слуги Егорки: Оказалось, что Егорка на рыбалке — послали за ним. Егорка вернулся с целой корзиной карасей, двумя сотнями раков и с дудочкой из камыша для барчонка. Нашёлся сапог в углу, а панталоны висели на дровах, где их оставил впопыхах Егорка, призванный товарищами на рыбную ловлю.

Размышления о смысле жизни (На примере романа А. А. Гончарова «Обломов»)

И не о ней хлопочут поколенья, Промышленным заботам преданы. Возраст зрелости современной буржуазной Англии - это возраст деловитости и умного практицизма, хозяйственного освоения вещества земли. Любовное отношение к природе сменилось беспощадным покорением ее, торжеством фабрик, заводов, машин, дыма и пара. Все чудесное и таинственное вытеснилось приятным и полезным. Весь день англичанина расчислен и расписан: Жизнь настолько запрограммирована, что действует, как машина.

Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос : Напишите пожалуйста сочинение на тему"Тревоги и раздумья Гончарова на.

Гончарова, посвященной размышлениям писателя о судьбах современной ему России и русского человека. Как это отразится на русском менталитете, приобретет или потеряет от этого страна, что будет с русской культурой и русским человеком? Гончаров пытается осмыслить эти вопросы, отразив все стороны современной ему жизни. В романе много трагических моментов. И, в первую очередь, здесь трагичен конфликт — между патриархальной Русью и капиталистической Россией. Русь в лице Обломова - это доброта, хлебосольство, душевность, но и инертность, лень, боязнь перемен.

Науки не вдохновляли Обломова, он не видел в них практической пользы. Штудируя труды философов и естествоиспытателей, герой все время мучился мыслью: Но и здесь Обломова поджидала неудача, поскольку инертный ум, лень и страх перед действием, перед самой жизнью не позволяли ему осуществить его намерения.

Каталог статей

Любовь как испытание Иван Александрович Гончаров - великий художник и психолог. Он удивительно красочно и точно сумел обрисовать своих героев, смог заглянуть и в душу читателя, вызвав в ней вопрос: Без насмешки, а только с горькой иронией в сердце. Запоминающиеся образы героев романа являются его главным достоинством, но покончим с этим.

Сочинение на тему:"Чем мне близки раздумья и тревоги Гончарова." http://

Этот мотив герои считают фатальным. Ты добр, умен, нежен, благороден Увлекшись экспериментом по перевоспитанию Обломова, она и не заметила, как любовь к нему переросла в диктат над душой человека другой, но по-своему поэтичной натуры. Итак, каждая из сторон конфликта не желает признать за другой права на самоценность ее духовного мира, со всем плохим и хорошим, что в нем есть; каждый, особенно Ольга, непременно желает переделать личность другого по своему образу и подобию.

Диалога культур и времен не получается. Не на этот ли глубинный пласт содержания романа намекает и символика его заглавия? Безотчетный страх тогда овладевает Ольгой. Зато автору и нам, читателям, вполне понятна природа этого страха.

Маскотерапия. Работа со страхами