Психодиагностических методик

Психологическая помощь при травмах Задачи психодиагностики Психодиагностика решает практические задачи, так как на этой области знания, во многом, построена психотерапия различных направлений, практическая педагогика, управление и менеджмент и т. При всем многообразии подходов к задачам психодиагностики и пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ХХ в. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается г. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. Психодиагностика — это прикладная отрасль психологии дисциплина.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Психодиагностика, психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в измененных состояниях сознания Корнеенков Сергей Семенович доцент, кафедра психологии, Дальневосточный федеральный университет , Россия, Приморский край, г. Рассматриваются психологические и духовные причины возникновения страха, фобий. Приводится методика вхождения в измененное состояние сознания ИСС. В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психокоррекцию и психотерапию отрицательных эмоций.

страхи возникают при воздействии внешних факторов, наиболее важным из интенсивности страхов используются психодиагностические методы.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем. Различают следующие виды консультаций: Проводится при аттестации руководящих и инженерно-технических кадров, в ходе судебной экспертизы, на экзаменах в выпускных классах школы, сессиях в вузах и т.

Кроме вышеперечисленных, имеются четыре типа психодиагностических ситуаций, выделенных на основании трех признаков: В ситуациях данного типа использование полученных данных осуществляется: Ответственность за отрицательные последствия вмешательства в судьбу обследуемого несет непсихолог. Типология психодиагностических задач Психодиагностические задачи — задачи, возникающие перед практическим психологом при установлении психологических причин, обусловивших определенные параметры деятельности или психического состояния, а также определение места положения испытуемого по оцениваемому свойству среди других людей.

Психодиагностическая задача характеризуется особенностями объекта, методов и результатов решения.

Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из мужчин и женщин в возрасте от 18 до 84 лет. Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.

однако, несмотря на разнообразие психодиагностических инструментов, в отечественной клинической психологии . вода ВОЗ и подготовка текста методики на рус- . pПри этом анализ субшкалы «страхи, свя- занные с.

В общении, как правило, тактичен, но не всегда деликатен. Чувствителен, впечатлителен, легко раним. Отличается неуверенностью в своих силах, стремлением к последовательности действий и поступков, стереотипному образу жизни, педантичности. Психотизм Характеризуется аккуратностью, обязательностью, добросовестностью, миролюбием. Не склонен к зависти и соперничеству, охотно подчиняется власти и авторитету, не проявляет своеволия и честолюбия.

Обычно малоинициативен и несамостоятелен. Нуждается в постоянном внимании, контроле и поддержке. Спокойно воспринимает критику и замечания, если они не чрезмерны. По многим вопросам имеет свое собственное мнение и старается его отстаивать. Склонен скорее к сотрудничеству и компромиссам, чем к соперничеству. Чрезвычайно заботится о своем личном престиже, болезненно реагирует на критику, и замечания. Отличается эгоистичностью, самодовольством и чрезмерным самомнением.

Психодиагностика, психологические тесты, тестирование бесплатно онлайн

Понятия метода, методики, теста Психодиагностические задачи могут решаться различными способами. Способы, приемы, посредством которых осуществляется познание индивидуально-психологических особенностей личности — это методы психодиагностики. Психодиагностика располагает целым арсеналом разнообразных методов.

страхов и тревожности, при этом эффективность преодоления использовались следующие психодиагностические методики.

Надежность психодиагностических методик 1. Факторы, влияющие на надежность методики. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность — одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики теста. Надежность — это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов.

К числу таких факторов относятся: Разнообразие и изменчивость этих факторов так велики, что они обусловливают появление у каждого испытуемого непрогнозируемого по размерам и направлению отклонения измеренного тестового балла от истинного тестового балла который можно было бы, в принципе, получать в идеальных условиях. Средняя относительная величина этого отклонения определяется как стандартная ошибка измерения .

Величина ошибки измерения указывает на уровень неточности или ненадежности тестовой шкалы. Ошибка измерения и надежность измерения согласно общепринятой психометрической теории связаны следующей формулой: Формула 1 является чисто теоретической, и на ее основе нельзя подсчитать надежность теста, так как величина оказывается также неизвестной величиной.

Поэтому на практике применяют корреляционные методы. На одной и той же выборке испытуемых не менее 30 человек, участвующих в пилотажном психометрическом экспериментальном исследовании проводят первое тестирование Х, а затем повторное тестирование . Интервал, как правило, 2 недели, что гарантирует забывание вопросов теста. Затем для двух рядов значений Х и подсчитывается, например, линейный коэффициент корреляции, или ранговый коэффициент корреляции:

Психодиагностические методы (тесты)

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Характеристики психодиагностической методики. субклиническими формами страхо застенчивости, неуверенности в себе.

Психодиагностика в психологическом консультировании: Постановка проблемы Представления психологов-консультантов о том, нужна ли им психодиагностика и как они могут ее использовать в своей практической работе, разнообразны, но в целом довольно скептичны см. Одна из причин этого - отсутствие интереса к подобным вопросам со стороны специалистов по психодиагностике, которые в отличие, например, от тех, кто работает в детской или организационной психологии как правило не считают своей непосредственной задачей проблемы адаптации психодиагностики к конкретным практическим задачам и ситуациям психологического консультирования.

В результате психолог-консультант имеет в своем распоряжении набор качественных инструментов при отсутствии четкого представления о том, зачем они ему нужны. Поэтому набор остается невостребованным, или используется недостаточно эффективно, или вообще не по назначению. Предлагаемая статья является попыткой восполнить данный пробел и дать варианты ответов на наболевшие вопросы о взаимоотношениях психодиагностики с психологическим консультированием и психотерапии.

Прежде всего, сформулируем те преимущества, которые дает психодиагностика при решении практических задач в процессе оказания психологической помощи, по сравнению с неформализованными методами. К этим преимуществам можно отнести: Данные психодиагностики могут подтвердить эти представления, а могут и противоречить им, что должно стать серьезным основанием для их проверки, а возможно и пересмотра. Психодиагностические методики создаются для того, чтобы за сравнительно краткий промежуток времени обычно от нескольких минут до часа сформировать целостное представление о клиенте и или выявить его психологические особенности, существенные для оказания психологической помощи.

Программа психодиагностического обследования клиентов

Определение цели разработки психодиагностической методики. Первым этапом любого исследования, если оно действительно научное, является определение его целей. Естественно, целью в нашем случае является разработка психодиагностической методики. Но… Зачем нам нужна новая методика?

Известно, что проблемы и страхи дня настоящего являются следствием трансовых методик при работе с детьми и подростками - не поощряется).

Стимульный материал и оборудование: Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.

На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное. Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате.

Информационная психодиагностическая карточка № 2

Статьи по психологии и медицине Основные методы психодиагностики. Методов и методик психодиагностики очень много. Однако среди них есть ограниченное число общеизвестных методик, определяющих в целом облик психодиагностики. Приведем некоторые из них и изложим основания для классификации психодиагностических методик.

уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Методика диагностики степени Методики определения тревожности, депрессии и страхов. Методика.

Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при баллах - как негативное психическое состояние низкой степени НПС нс ; при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Социометрия Остановимся на описании методики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников 4—7 лет.

Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

Психодиагностика в работе практического психолога

Первоначально шкала была разработана американскими психологами . в г. В России адаптация шкалы проведена в гг.

Данная методика подходит случаях, когда ребенок еще плохо рисует При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году. Данный тест производит диагностику общего интеллекта и его составляющих — вербального и невербального интеллекта. Как и тест , тест Векслера разделен на 2 части — в первой части содержатся 6 вербальных субтеста, а во второй — 5 невербальных.

Вербальные субтесты заключаются в проведении диагностики понятливости, осведомленности, способности воспроизведения цифровых рядов и нахождения сходства между предметами и изображениями.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение