Раздел . Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике

Поведенческая психокоррекция Поведенческое направление в психокоррекционной работе берет свое начало от работ Д. Лазаруса середина х - начало х годов , хотя корни его уходят в бихевиоризм Д. В основе данного направления выделяют три классических психологических направления: Лазаруса, основанные на идеях И. Теория оперантного научения Б. В настоящее время в бихевиоральной психокоррекции сосуществуют три основные тенденции: Классическое обусловливание, восходящее к экспериментальным традициям И. Оперантное обусловливание, связанное с именем Б.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов:

Главная задача коррекции в рамках психодинамического подхода – это К основным методам ПК эмоциональных нарушений относятся методы, Перед началом психокоррекционной работы психологу необходимо . Наиболее эффективна арт-терапия в коррекции страхов у детей и подростков.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Психокоррекция это:

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

ограничениях основных подходов к работе с волшебной сказкой. психокоррекционной и педагогической работе // Журнал практического психолога.

Слайд 2 Вашему вниманию я предлагаю свой опыт работы на тему: Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении внешних факторах. Наряду с этим, значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики и важнейшие условия, определяющие это благополучие.

В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребёнка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать познавательную и эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения и деятельности детей. Проблема познавательной и эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми страхов и фантазий детей и подростко их последующего изучения и коррекции. В литературе можно выделить два основных подхода к преодолению тревожности.

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

Франкл считает человека творцом, всю жизнь созидающим свою духовность. Человеческие поступки он делит на три типа: Способствующие созиданию духовной личности. Безразличные по отношению к духовности. Человек несет ответственность за свои поступки. Уход от ответственности также является поступком, за который человек расплачивается. Человек всегда свободен в выборе своих 56 поступков, в принятии решения, но только в случае выбора созидающего поступка реализуется смысл жизни.

Созидающие поступки направлены на поиск ценностей творчества, переживания и отношения. Для каждого человека эти ценности уникальны, конкретны и неповторимы, поэтому человек в поисках смысла жизни ищет и находит свою область, в которой он реализует себя и строит свою личность.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Основные принципы психокоррекционной работы Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и с основными принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, учета.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют. Одновременно прием обратной связи позволяет увидеть также дисгармоничные характеристики в структуре личности родителей, которые затрудняют им переосмысление собственной ситуации, связанной с состоянием ребенка, и обретение новой мировоззренческой позиции.

Особенности психокоррекционной работы с тревожными детьми

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь.

принципы организации психокоррекционной работы;. актуальные . Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

К. Рудестам. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ

Современная действительность достаточно противоречива и насыщена массой неоднозначных факторов. Информационная плотность, повышенный темп жизни, неблагоприятная экологическая среда, — все это оказывает влияние на развитие личности человека в целом и, в особенности, на хрупкую, формирующуюся личность ребенка. Ритм современной жизни, занятость родителей, модернизация школьных программ и требований, видоизменение социального статуса ребенка прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и т.

Основные причины возникновения детских страхов. Арт-терапия как метод психокоррекции. Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и Определить теоретические подходы к вопросу проявления.

Основные понятия, цели, задачи и принципы. Виды и модели логопедической коррекции и нейрореабилитации. Цели, задачи и принципы психокоррекционной и реабилитационной помощи. Организационные формы проведения психокоррекционной работы центры психологической помощи, телефоны доверия. Виды реабилитации медицинская, психологическая, профессионально-трудовая, социальная Тема 2. Психологическая коррекция и ее связь с другими отраслями практической психологии психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией.

Актуальные проблемы организации психокоррекционной и реабилитационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе. Организационные формы психологической коррекции:

Psychocorrection of personality disorders in preschool and school age