Сравнительный анализ

Итоги Вопросы к обсуждению Основные научные понятия: Фромм родился в году во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи — в духе религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов. Эрих получил хорошее начальное образование. Больше всего его привлекали истории про Адама и Еву, предсказаниях Авраама и особенно ему нравились пророчества Исайи и других пророков.

Позиция Фромма

Ведущую роль для понимания личности играют как раз эти"человеческие потребности". Эти новые потребности чисто человеческие, - их нет у животных. Они объективны; их нельзя вывести из того, что люди говорят о них. Не порождаются эти потребности и обществом; скорее они укореняются в людях эволюционно. Потребность в связи - это базисная человеческая потребность создавать межличностные отношения.

Все, господин Фромм, — уже во второ избежал Кальтенбруннер пронзившего генерала таким свирепым взглядом, что, казалось, после Выходит, что могут, — глухо пробубнил Фромм, вслушиваясь симфонию страха.

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий.

По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей — в каменном. Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей — в лечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [13, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению. По Фромму, рассчитывать на преодоление заблуждений сердца на протяжении жизни одного поколения нельзя; на то, чтобы перерасти свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет, человечество затратит неизмеримо больше чем время жизни одного поколения.

А для этого и необходимо развитие динамической социальной психологии, которая в состоянии противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины. Двойственность свободы В первой главе книги Эрих Фромм ставит вопрос о том, является ли свобода психологической проблемой.

Введение в проблематику работы 4 2. Двойственность свободы 4 3. Психологизм проблемы свободы 5 4. Свобода в эпоху Реформации 6 5. Современные аспекты свободы 8 6. Механизмы бегства от свободы 8 7.

На главную / Философия и психология / Эрих Фромм. Бегство от свободы. Несомненно, причины, вызывающие у человека страх перед свободой, были гораздо ближе к современным, чем это кажется на первый взгляд.

Остальные четыре ориентации Фромм считал непродуктивными. Из непродуктивных ориентаций Фромм выделял следующие: Если он умен, то хорошо усваивает и интерпретирует чужие идеи, но может создавать собственных, оригинальных идей. Он также не может продуцировать собственных идей и потому не может заниматься творчеством, но зато охотно крадет чужие идеи, выдавая их за свои.

Этих людей отличает запредельная аккуратность и педантичность, которая одна не позволяет им творить, потому что в творчестве всегда присутствует нарушение устоявшегося порядка. Акты творчества — это чудо, пор которое они слышали, но в которое не верят. Стремление выгодно продать себя означает, что человек пытается стать хорошим профессионалом, а также быть приятным в общении.

Но при этом рыночная стихия засасывает его. Человек больше не заинтересован ни в собственной жизни, ни в собственном счастье, он озабочен только одним: Различия между людьми сводятся для такого человека к различию в их меновой стоимости. В таких условиях уникальность человека не только ничего не стоит, но и становится балластом. А творчество не только реализует человеческую уникальность, но и всегда сопряжено с определенным риском.

Человек же с рыночной ориентацией предпочитает не рисковать, а действовать наверняка. К творчеству, по мнению Фромма, способен только продуктивный тип.

Фромм, Эрих

Самара — г. Преемственность и значение философии Э. Фромма в масштабах мировой философской мысли. Неофрейдизм как новое слово в психоанализе. Фромм - реформатор психоанализа; 2. Индивид в определенной ситуации как исходный пункт философского раз мышления Э.

на идеи выдающегося психолога Эриха Фромма. На наш взгляд, именно основным источником страха, тревоги, чувства одиночества и изоляции.

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э.

Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии. Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Прежде чем ознакомиться с работами самого Фромма я рассмотрела несколько критических статей в его адрес, которые вызвали у меня удивление и интерес своей противоречивостью.

Противоречивость в отношении к Фромму в современном мире и около философских кругов действительно вызывает немалый интерес.

Вы точно человек?

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

На мой взгляд, подобная аналогия Фромма более чем уместна, так как страх раскрывать себя, страх быть искренними только лишь от.

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы. Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера.

Первый выражается в мазохистской страсти к подчинению себя другим или в садистической страсти к подчинению других себе. Второй состоит в отказе от своей индивидуальности и стремлении быть"как все". Третий - в неудержимой тяге к насилию, жесткости, разрушению. Выход Фромм видит в таком реформировании общества, которое открыло бы простор"свободе на""Душевно здоровое общество", ;"Искусство любить",

Доклад: Эрих Фромм

Это утверждение разделяется не всеми. Вероятно, большинство дилетантов, да и профессионалов считают психоанализ в основном средством от неврозов, работающим на осознании подавленных сексуальных воспоминаний и аффектов, с ними связанных. В этом определении осознание понимается очень ограниченно по сравнению с представленной нами ранее точкой зрения.

Фромм (Fromm), Эрих ( - ) - немецко-американский философ, социолог и он живет, не способен снять у пациента страх перед их нарушением. .. Трансгенерационная передача травмы ( психоаналитический взгляд).

Одним из величайших достижений ХХ века является индивидуальность каждого человека, его неповторимость, которую он может реализовать благодаря свободе. И именно угроза слияния человека с массами, потеря этой индивидуальности, нависшая над человеком в ХХ веке, вынудила Э. Также необходимо отметить исторический контекст написания книги. Первое издание относится к году, то есть времени Второй мировой войны. Естественно, автор в своей работе не мог обойти психологию нацизма и свободу в условиях тоталитаризма.

На мой взгляд, проблема свободы остро стоит для стран, находящихся на переходном периоде своего развития, как, например, Беларусь. Именно на таких этапах в обществе велика вероятность формирования у граждан комплексов беспомощности, бессмысленности существования, скрытого страха. Одними из защитных механизмов могут быть подавление страха алкоголем, наркотиками, погоня за властью и обладанием.

Естественно, нормальное развитие в таких условиях невозможно. Поэтому для создания здорового общества так важно понять роль свободы в конкретном обществе и обществе, которое мы хотим построить. Бег от свободы В предисловии автор сам определяет основную идею книги: Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.

Фромм Эрих - анализ книги

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции.

Фрейдизм и гуманный психоанализ Э.Фромма о социальном развитии человека . которому должен испытываться и направляться взгляд каж- дого человека. .. когда испытывает жуткие муки одиночества, страх перед смертью.

Другие предметы [39] Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная,"доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода.

Она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность. Другой вид представлен"злокачественной" агрессией - деструктивностью или жестокостью, свойственными только человеку и практически отсутствующими у других млекопитающих, она не имеет филогенетической программы, не служит биологическому приспособлению и не имеет, таким образом, никакой конкретной цели. Фромм понимает отношение доброкачественно-оборонительной агрессии к злокачественно-деструктивной как инстинкта к характеру, то есть предполагается необходимость разграничения между естественными влечениями, коренящимися в физиологических потребностях, и специфическими человеческими страстями, имеющими свой источник в человеческом характере.

Инстинкт - это ответ на физиологические потребности человека, а страсти - это ответ на экзистенциальные потребности, и потому последние являются исключительно человеческими. Фромм выделяет ряд действий, которые именует псевдоагрессией, относя к ним такие ее виды как непреднамеренную, например, случайное ранение человека, игровую, необходимую в учебном тренинге на мастерство, ловкость и быстроту реакций, а также не имеющей никакой деструктивной цели и отрицательных мотиваций, гнев, ненависть.

Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э. Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии. Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму.

Книга Эриха Фромма «Бегство от свободы» была написана в начале Второй . что привело к росту чувства одиночества и даже страха перед внешним незаметные для постороннего равнодушного взгляда, так и Эрих Фромм.

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь. Фрейд определял причину невроза, тщательно изучая все, что человеческое сознание контролирует не полностью и в чем бессознательное хоть как-то проявляет себя: Объяснение неврозов Эриха Фромма Интересную теорию неврозов предложил американский философ и психолог, представитель неофрейдизма Эрих Фромм.

Он полагал, что невроз возникает у людей, которые, уже будучи взрослыми, остаются привязанными в психологическом, а отнюдь не в сексуальном смысле к фигуре одного из родителей. Фромм строил свою теорию, исходя из следующих фактов. Мать любит своего ребенка, просто потому что он есть, она ничего не просит взамен — ее любовь безусловна.

. Биография и основные философские взгляды

Философия Эриха Фромма Гуманистическая философия Эриха Фромма Эрих Фромм немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Пытался соединить Фрейда с Марксом и экзистенциализмом. С абстрактно-гуманистических позиций критиковал капитализм, выдвигал утопический проект создания"здорового общества" на основе психоаналитической"социальной и индивидуальной терапии".

Так скупо лаконична энциклопедическая статья в описании жизни и философии человека, который заслуженно занял свое место среди виднейших мыслителей столетия. Его коллегами и, отчасти, единомышленниками в философском приятии неприятии? Идеи его, нашедшие воплощение во множестве произведений, использовал в ходе своего развития не только психоанализ, но и другие философские течения, в том числе экзистенциализм, персонализм, герменевтика, социобиология.

Э рих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm; 23 марта , все эти и многие другие стремления и страхи, которые можно обнаружить в периода формирования новой философии, нового взгляда на человека и.

Фромм считал, что религия обслуживает основные психологические процессы, базирующиеся на соответствующих человеческих потребностях, свойственных человеку вне зависимости от его отношения к религии. Фромм считал, что в основе религиозного богослужения и индивидуальной молитвы лежит один и тот же процесс трансформации негативных эмоций и переживаний в положительный психологический опыт. Он указал на динамический стереотип протекания эмоциональных процессов, ведущих к избавлению от страдания, катарсису и душевному просветлению.

До Фромма психоанализ интересовался только душевным здоровьем человека, Фромм привнес в психоанализ заботу о духовном здоровье. Он считал, что психоаналитик не должен отказаться от заботы о душе, если он сам не придерживается религиозных воззрений. Важно увидеть внутреннюю ориентацию человека на любовь и истину, а не то, на какую символическую систему человек опирается. Религиозный опыт, таким образом, не обязательно предполагает теизм, так же, как и атеизм не предполагает безрелигиозности.

Фромм полагал, что социально-экономическая природа общества, социальный характер и религиозные воззрения неотделимы друг от друга и взаимообусловлены. Если ведущая религиозная система не соответствует преобладающему социальному характеру, то она становится идеологией, а перед обществом встает задача — отыскать истинную религиозную структуру. И не столь уж важно, полагал Фромм, считает себя человек религиозным или нет, гораздо важнее, как он строит свои отношения с миром и другими и соответствует ли характер этих отношений религиозным нормам и заповедям.

Эрих Фромм - Бегство от свободы